Что не так с большими данными для бизнеса | Большие Идеи

・ Тренды
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Что не так с большими данными
для бизнеса

Почему корпорации терпят неудачи в работе с данными и ИИ

Автор: Томас Дейвенпорт

Что не так с большими данными для бизнеса
Фото: ev / Unsplash

читайте также

Для руководителя важнее выглядеть здоровым, чем умным

Дэвид Буркус

Законы конкурентного сотрудничества

Адам Бранденбургер,  Барри Нейлбафф

Как читать не читая

Ирина Гусинская

Как заставить социальные сети работать на вас

Миллер Лоуренс,  Христакис Николас

Многие компании в последнее десятилетие открыто заявляли о цели ориентироваться в своей работе на большие данные. Независимо от того, что является их конечной целью — добиться цифровой трансформации, конкурировать с помощью аналитики или вывести на первое место искусственный интеллект — использование данных во всех формах и успешное управление ими становится необходимым предварительным условием для достижения этого результата. В соответствии с этими целями компании пытаются относиться к данным как к важному активу, развивать свою культуру в контексте использования данных и корректировать стратегию, чтобы придать больше значения данным и аналитике. Мы знали, что движение в сторону целей, ориентированных на данные, происходит болезненно медленно, но сейчас ситуация усугубилась. Попытки ведущих корпораций работать на основе данных, по-видимому, тщетны. Это основной тревожный вывод, полученный в результате опроса руководителей на тему больших данных и ИИ, проведенного в 2019 году компанией NewVantage Partners и опубликованного в начале февраля этого года. В опросе приняли участие 64 руководителя высшего звена, представляющие такие крупнейшие корпорации, как American Express, Ford Motor, General Electric, General Motors и Johnson & Johnson. Вот некоторые тревожные результаты этого опроса:

  • 72% участников опроса сообщили, что у них еще не сформирована культура работы с большими данными;

  • 69% сообщили, что не создали организацию, ориентирующуюся на большие данные;

  • 53% утверждают, что пока не относятся к данным, как к бизнес-активу;

  • 52% признают, что не конкурируют с помощью данных и аналитики.