Звездная боязнь | Большие Идеи

・ Управление персоналом


Звездная боязнь

Автор: Михайлова Эльмира

Звездная боязнь

читайте также

Умеем ли мы просчитывать вероятности?

Фокс Джастин

Свежий номер Harvard Business Review Россия

Как руководитель должен реагировать на неприятности

Кристина Брэдли,  Эмма Сеппала

Самое интересное за 2017 год от «Harvard Business Review — Россия»

Редакция «HBR — Россия»

Не так давно мы общались с моим давним знакомым топ-менеджером крупной международной компании, человеком известным, героем интервью, теле- и радиопередач, постоянным участником конференции, автором тысяч комментариев, сотен статей и пары книг. Таких называют «медийными лицами». Он задумался о смене работы и попросил, в случае чего, иметь его в виду. В том, что предложении будет немало, мы были убеждены. Но вот прошло уже месяца четыре, а достойных предложении так и нет. Более того, несколько потенциальных работодателей разными словами выражали одну и ту же мысль: нанимать знаменитостей — себе дороже.

Почему звезды отпугивают работодателей? Ведь, казалось бы, известность, повсеместная узнаваемость должны увеличивать стоимость и шансы менеджера на рынке. Поразмыслив, я решила, что у «звездобоязни» несколько причин.

Причина первая: звездный — значит дорогой. Предполагая, что медийная персона им не по карману, работодатели часто отказываются даже рассматривать такую кандидатуру. Ведь куда дешевле нанять столь же компетентного, но менее «раскрученного» специалиста.

Причина вторая: у работодателей складывается ощущение, что человек, публично высказывающийся на любую тему (от семейных ценностей до глобального потепления), на все имеет свою точку зрения. Такой всезнающий человек может не вписаться в коллектив, не сойтись характером с начальством или подчиненными, не уметь слушать. Кроме того, топ-менеджеры, «забивающие» собой информационное пространство, заслоняют команду и своими высказываниями размывают брэнд фирмы. Смущают они и клиентов, и коллег: кажется, раз человек везде «светится», ему нечем заняться. Возможно, отчасти настороженное отношение к «раскрученным» профессионалам связано с особенностями нашего менталитета. Мы уже отдалились от времени, когда считалось, что скромность — главное украшение человека. Но негативное восприятие выскочки сохранилось в нашем подсознании, стало частью национального характера.

И третья причина — изменение рынка. Результаты работы, реальные достижения, а не популярность и узнаваемость — вот что действительно имеет значение сегодня. Топ-менеджера, который не ассоциируется исключительно с успехами в своей сфере, не воспринимают всерьез. Он интересен игрокам отрасли, пока представляет профессию и компанию, — когда он отдаляется от зоны своей ключевой компетенции, на него перестают обращать внимание.

Любой топ-менеджер, нацеленный на рост и капитализацию, должен грамотно управлять своей публичной репутацией. К этому надо относиться как к проекту — работа над собственным брэндом не должна носить стихийный характер. Важно ставить перед собой четкие цели, понимать, чего хочешь добиться в будущем. Необходимо очертить круг тем, на которые стоит высказываться, и отмести темы, не достойные внимания. Важно также найти свою целевую аудиторию, то есть понять, для кого вещать: для всего российского народа или для представителей конкретной отрасли, — и определиться с границами интересов, с темами, на которые стоит высказываться. Часто искушение стать известным уводит управленцев в сферы далекие от профессиональных. И вот они уже рассказывают о путешествиях, приглашают репортеров на крестины ребенка, позируют на вечеринках.

Ну и конечно, необходимо периодически проводить ревизию собственных достижении. Рассматривая свои аккуратно вырезанные статьи и фотографии, подумайте, придерживаетесь ли вы выбранного курса или распыляетесь, и при необходимости скорректируйте свое отношение к медийной активности.